Весь период жизнедеятельности человека ученые делят на каменный, бронзовый и железный века. Следы жизни и хозяйственной деятельности этих периодов обнаружили учащиеся Коровяковской средней школы во время экскурсий на Бырдинское болото. Это место расположено между хутором Бырдино и Попово-Лежачами. Посредине большого болота лежит песчаная возвышенность протяженностью около километра. Вся местность усеяна черепками от глиняной посуды. Просто на поверхности были найдены скребки, ножи, грубо обтесанные зубила и др. Этим орудиям древнекаменного века более 10 тысяч лет. Были также найдены наконечники у стрел из камня, хорошо обработанные каменные ножи и топоры, молотки, прясла из обожженной глины и др. Это более поздний каменный век около трех-пяти тысяч лет тому назад. Много изделий из бронзы: наконечники стрел, ножи, разные украшения. Это уже относится к бронзовому веку, примерно две-три тысячи лет назад.
История
Больше всего находили предметы, относящиеся к железному веку: подковы, стрелы, ножи, гвозди, кольца, железные остатки сохи и др. Хорошо прослеживался верхний, более темный культурный слой земли, древние остатки от кострищ, а также кости и зубы животных.нательные крестики. По всему видно, что здесь жили поселенцы на протяжении многих тысяч лет. Объясняется это тем. что условия обитания были весьма благоприятны. Непроходимое болото и густые леса защищали их от набегов кочевников и обеспечивали мирный труд.
Прекратило свое существование это поселение не так давно. Старики хутора Бырдино рассказывали, что они на том месте видели и выкапывали дубовые столбы, сваи, торчащие из земли. Видимо, здесь были свайные пос тройки. Так что 300 - 400 лет назад там еще жили люди, и даже была небольшая церковь. Там, где она была, хорошо видно возвышенное место. Сейчас этот участок земли называется Куриловщина. Возможно, и население носило это же название. На месте, где сейчас расположено наше село Ко-ровяковка, люди тоже жили давно. Согласно архивным данным, в 1677 году служилые люди Коровяковские Иван, Козьма, Петр и
Федор Осиповичи (братья), присланные из Путивля Харьковской губернии в наши места, уже застали поселенцев и водяные мельницы на реке Ведьбе. Вместе с ними из Путивля сюда прислали Козьму Бунякина, Ивана Новикова, Зиновия Корецкого. Они все здесь служили. Им были отрезаны земли и половину водяных мельниц. По имени братьев Коровяковских и назвали этот хутор, а потом село Коровяковкой.
В это же время образовался и другой хуторок Тяжино. Здесь был двор пустынного Молчинского монастыря. Тут жили Богач Алексей, который приехал с семьей из Новой Слободы в 1677 голу. У него были дети: Федька, Кузьма. Потаи, Савка, Ларька. Был еще здесь двор помещика Бунякина и Черкасова Ефимки, а также его сына Феськи, который приехал из Лебедина. Это данные из архива за 1677 год, присланные в школу.
Количество населения в Коровяковке постоянно увеличивалось за счет рабочих Глушкове кой суконной фабрики, крепостных монастыря и вольных переселенцев-однодворцев. Так, из справочника известно, что в 1868 году было уже 197 дворов и 1395 жителей. Из них 689 мужчин и 706 женщин. Уже были церковь, богадельня. Через 34 года, по переписи 1902 года, в селе насчитывалось свыше трех тысяч жителей, было волостное правление, имелись лавки и 24 ветряные мельницы. Примерно в сороковых годах 19-го столетия старая церковь сгорела. Она стояла в центре села, там теперь возвышенная площадь, сейчас она носит название «Цвинтарь». Там была построена небольшая капличка, внутри которой были иконы, и горела лампадка. В 80-х годах построили новую дубовую церковь. В строительстве помог помещик Терещенко, так как поблизости были его земли Волфинская и Александровская, Теткинский сахарный завод. Вокруг церкви была каменная ограда и железные ворота. К этому времени село делилось на четыре общества. Первое называлось Фабрищина, сюда входили крепостные крестьяне от Глушковской тонкосуконной фабрики. Второе - Тяжино (по названию речки, протекающей через него). Здесь были крепостные Сафронтьевского (бывшего Молчинского) монастыря. Третье общество называлось Однодворщина, где поселились свободные от крепостной зависимости крестьяне. Четвертое - Заболотовка, в котором были переселенцы за реку Ведьба.